Программа подготовки к ЕГЭ по математике

Программа подготовки к ЕГЭ (базовый уровень) по математике рассчитана на учащихся 11 класса, готовящихся к ЕГЭ один учебный год, с сентября по май в онлайн школе «Я СДАМ ОГЭ и ЕГЭ». Составлена в соответствии с требованиями ФИПИ. Авторпрограммы – Антипин Александр Александрович (авторская методика).

Запись на курсы до 15 числа каждого месяца.

Продолжительность курса на весь учебный год :

  1. с 9 сентября 2020 г. по 25 мая .
  2. полугодовые,
  3. трехмесячные,
  4. экспресс-курсы (продолжительность 1 месяц)
Содержание курса
Введение
Алгебра
Уравнения и неравенства
Функции
Начала математического анализа
Геометрия
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Содержание и структура курса дают возможность достаточно полно подготовить
комплекс умений и навыков у учащихся по предмету:

Уметь выполнять вычисления и преобразования

  • 1.1 Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма
  • 1.2 Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования
  • 2. Уметь решать уравнения и неравенства
  • 2.1 Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы
  • 2.2 Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод
  • 2.3 Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы
  • 3 Уметь выполнять действия с функциями
  • 3.1 Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций
  • 3.2 Вычислять производные и первообразные элементарных функций
  • 3.3 Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции
  • 4. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,координатами и векторами
  • 4.1 Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
  • 4.2 Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы
  • 4.3 Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами
  • 5. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели
  • 5.1 Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры
  • 5.2 Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
  • 5.3 Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения
  • 5.4 Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий
  • 6. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
  • 6.1 Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах
  • 6.2 Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
  • 6.3 Решать прикладные задачи, в том числе социально- экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения__

заня
тия
Содержание деятельностиКол-во
часов
сроки
проведения
Введение
1Структура и формат КИМов ЕГЭ по
физике. Демоверсии ЕГЭ 2016г.
Кодификатор. Спецификация.
Алгебра
2Числа, корни и степени
3Основы тригонометрии
4Логарифмы
5Преобразования выражений
Уравнения и неравенства
6Уравнения
7Неравенства
Функции
8Определение и график функции
9Элементарное исследование функций
10Основные элементарные функции
Начала математического анализа
11Производная
12Исследование функций
13Первообразная и интеграл
Геометрия
14Решение задач планиметрии
15Прямые и плоскости в пространстве
16Многогранники
17Тела и поверхности вращения
18Измерение геометрических величин
19Координаты и векторы
Элементы комбинаторики, статистики и теории
вероятностей
20Элементы комбинаторики
21Элементы статистики
22Элементы теории вероятностей

Материалы для подготовки.

  1. Книга Александра Антипина «Математика. Авторский курс подготовки к ОГЭ
  2. Каждая тема завершается контрольной работой или зачетом.
  3. Материалы и ресурсы для подготовки:
  4. Видеокурсы Александра Антипина . https://www.youtuue:.coo//co/сдамОГЭпомОмемОмекем/payyasstus
  5. Материалы для подготовки бесплатно
  6. Видеоканал на Ютьюбе. https://www.youtube.com/c/%D0%AF%D1%81%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%9E%D0%93%D0%AD%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5/featured

Список рекомендуемой литературы

  1. ЕГЭ 2016. Математика. 10 вариантов типовых тестовых заданий. Базовый уровень Антропов А. В.Экзамен: ЕГЭ Типовые тестовые задания Подробнее:http://www.labirint.ru/genres/2774/#__utmzi__1__=1
  2. ЕГЭ 2016. Математика. Тематические тренировочные задания Лаппо Лев Дмитриевич Подробнее: http://www.labirint.ru/genres/2774/#__utmzi__1__=1.
  3. ЕГЭ. Геометрия. Задания 14,16. Опорные задачи по геометрии. Планиметрия. Стереометрия1 рец.Потоскуев ЕвгениПодробнее: http://www.labirint.ru/genres/2774/#__utmzi__1__=1
  4. ЕГЭ 2016. Математика. 20 типовых тестовых заданий. Тематическая рабочая тетрадьЯщенко Иван Валерьевич Подробнее: http://www.labirint.ru/genres/2774/#__utmzi__1__=1

Интернет-ресурсы.

  1. http://www.prosv.ru — сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
  2. http:/www.drofa.ru — сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
  3. http://www.fipi.ru — портал информационной поддержки мониторинга качества
  4. http://alexlarin.net/ — Основной целью создания этого сайта было оказание информационной под-держки студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике, поступлении в ВУЗы.
  5. http://shpargalkaege.ru/ — информационная поддержка студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике
  6. http://решуегэ.рф/ — Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Гущин Д. Д.